Причины поломки рулевой рейки и ремонт
Причины появления дефектов в системе управления – это естественный износ и езда по неровным дорогам. Агрессивное вождение, попадание в ямы, езда по кочкам сопутствуют быстрому выходу из строя элементов.
Основные признаки неисправности рулевого управления:
- стук в передней оси;
- протечка технической жидкости;
- люфт;
- блокировка системы управления.
При возникновении дефектов необходимо обратиться в сервисный центр, специалисты которого проведут диагностику и исправят недостаток ремонтом или заменой механизма.
Ремонт стука рулевой рейки
Рейка соединяет руль с колесами. Механизм состоит из ряда элементов:
- вал;
- тяги;
- наконечники;
- золотник;
- втулка;
- сальники;
- пыльники.
Стук при езде – это главный признак, который говорит о неисправности системы управления.
Причины, по которым рейка начинает стучать:
- износ направляющих;
- повреждение втулки;
- истирание зубчиков вала;
- выход из строя наконечников.
Чаще всего стук появляется из-за повреждения втулки. Они тянут за собой дальнейшее разрушение элементов системы: быстрее изнашиваются сальники, выходит из строя вал, стираются наконечники, происходит протечка технической жидкости.
Чтобы сохранить работу системы управления и повысить ее ресурсность, нужно аккуратно ездить по дорогам, избегать попадание в ямы, не делать резких движений. Необходимо ежегодно проходить технический осмотр и проверять автомобильную систему управления каждые 15-20 тысяч км.
Если стучит рулевая рейка, простой ремонт не поможет. Мастеру придется разбирать рейку, проводить диагностику и дефектовку, чтобы выявить все повреждения. Стоимость ремонта будет зависеть от количества поврежденных элементов под замену. При сильном ржавлении может потребоваться замена всей рейки.
Течь рулевой рейки: ремонт
Для работы системы управления нужна техническая жидкость. Без нее механизмы не будут работать, а насос быстро выйдет из строя.
При постоянной эксплуатации автомобиля могут появиться тревожные признаки:
- гул;
- появление пятен на месте парковки; постоянное снижение уровня технической жидкости;
- усилия для поворота руля.
Если не исправить проблемы с протечкой технической жидкости, может потребоваться замена всего агрегата, а это немалые растраты.
Причина появления протечки – это длительное использование автомобиля с износившимися пыльниками. Через порванный пыльник в систему попадает вода, которая становится причиной ржавления. Ржавчина съедает сальники, что приводит к протечке масла. Течь может также появиться из-за износа уплотнительного кольца или прокладок.
При появлении течи не нужно откладывать поездку в сервисный центр. Мастера проведут на месте диагностику, чтобы определить причину течи и стоимость ремонта. Устранить течь можно заменой износившихся деталей.
Ремонт люфта рулевой рейки
Люфт – это свободный ход колес при езде. Вы поворачиваете руль, а колеса реагируют медленно, руль не встает на место, при прямом положении колеса еду в сторону.
При несвоевременной реакции колес на повороты руля может произойти серьезное ДТП, поэтому если вы заметили люфт, необходимо ехать в сервис и искать причину.
Причины появления люфта:
- повреждение рулевой рейки;
- износ шаровых;
- расслабление гайки подшипника;
- сильно затянутая рейка;
- недостаточный уровень технической жидкости.
Езда по неровной дороге, ямам, кочкам, резкие движения усугубляют проблему. Устранить люфт можно в сервисе после диагностики, на которой мастер определит неисправность. После устранения дефекта мастера обязательно проводят процедуру сход-развал, чтобы отрегулировать угол положения колес.
Блокировка рулевого управления в ремонт
При длительной эксплуатации автомобиля может произойти блокировка руля. В этом случае у водителя не получается повернуть руль и любые попытки остаются безуспешными. Защелки изнашиваются со временем, некоторые детали ржавеют, поэтому блокировка – распространенная проблема. Особенно часто она встречается у машин старше пяти лет со сложной системой противоугона.
За блокировку отвечает электромотор, поэтому при обращении в сервис специалисты сразу проверяют состояние мотора. Чтобы устранить блокировку, необходимо снять блокиратор и заменить его на новый. Ремонтировать элемент нет смысла, поскольку его заклинивание происходит из-за сильного механического повреждения.
Ремонт рулевых редукторов от 1000 рублей
При любых неисправностях рулевого управления обращайтесь в специализированные сервисы, в которых есть необходимое оборудование. В нашем сервисе, специализирующемся на ремонте рулевых реек, есть современное оборудование и свой склад запчастей. Мы оперативно решим вашу проблему, чтобы вы могли дальше использовать свой автомобиль по назначению.
Ремонт рулевой рейки
Рулевая рейка – обязательный элемент управления автомобилем, который отвечает за передачу импульсного толчка от руля к колесной тяге. Сложный механизм состоит из нескольких элементов: вал с зубцами, золотник, втулка, сальники, наконечники, пыльники. Они спрятаны под общим корпусом, который наполнен смазкой.
Этот механизм напрямую отвечает за поведение автомобиля на дороге, его управляемость, устойчивость, поэтому водителю нужно уметь видеть знаки, которые подает машина, уметь различать типы неисправностей по звуку, чтобы не пропустить повреждения системы управления.
Неисправности, требующие ремонт рулевой рейки
Основные неисправности, требующие ремонта рулевого управления:
- коррозия вала: проржавевший вал теряет толщину из-за чего может появиться протечка технической жидкости, причиной ржавления может стать длительный простой автомобиля;
- износ уплотнителей: это естественный процесс, так как резинки относятся к расходникам и их состояние нужно проверять каждое ТО, при износе может появиться течь технической жидкости;
- повреждение насоса: насос может износиться из-за длительной эксплуатации, недостатка технической жидкости или плохого качества, чтобы насос служил дольше, нельзя оставлять колеса вывернутыми длительное время;
- повреждение распределительных клапанов: нарушается порядок и интенсивность подачи технической жидкости из-за чего страдает усилитель;
- износ поршня: снижается давление в цилиндре;
- обрыв или ослабление ремня привода: при повреждении ремня насос перестает работать, что критично для всей системы управления.
Коррозия – распространенная проблема автовладельцев, которые побывали в сервисе. Автомеханики часто ставят пластиковые хомуты на соединения, так как с ними проще работать, но пластик не дает герметичность пыльникам. Влага попадает в механизм из-за чего механизм начинает ржаветь изнутри. Появляется свист, шум, скрежет, которые нельзя ни с чем спутать. В этом случае ремонт не поможет. Это основная причина замены рулевой рейки.
Признаки неисправности системы
Распознать повреждение элементов управления авто можно по характерным признакам:
- шум при поворотах: при полном повороте руля появляется посторонний гул, признак повреждения ГУР, необходимо проверить подшипники, насос, ремень привода;
- протечка технической жидкости: если на месте стоянки авто остаются следы технической жидкости, нужно проверить систему ГУР, состояние уплотнительных резинок;
- появление стука при езде: сначала проверяют ходовую, а затем ищут проблему в системе управления, стучать может из-за износа пыльника, повреждения тяги, рычагов, наконечников, для диагностики придется полностью разбирать устройство.
Рулевая рейка: ремонт или замена
Возможен ли ремонт рулевой рейки, нельзя сказать однозначно при первичном осмотре. Это сможет определить только механик при диагностике. Наши мастера стараются сохранить заводские детали, но иногда замена – единственная альтернатива. На замену можно купить оригинальную запчасть или контрактную. Она может быть новая или б/у. Мы рекомендуем использовать оригинальные, новые детали, потому что у них повышенный ресурс, они дольше работают и не приведут к более серьезным повреждениям автомобиля.
Ремонт рулевых редукторов от 1000 рублей
Большинство неисправностей можно устранить ремонтом рулевого управления. Для этого достаточно взять ремкомплект, который включает пыльники, сальники, втулки. Качественный ремкомплект продлит срок службы системы управления.
При работе с электроусилителями в сервисе чаще предлагают замену, поскольку работать с электросистемой сложно. Шлифовать механизмы электросистемы нельзя, а искать в «электронных мозгах» неисправность могут только в оборудованных сервисных центрах.
Чтобы определить дефект и узнать можно ли провести ремонт рулевой рейки или нужна новая деталь, необходимо обратиться в сервисный центр за диагностикой. Не всегда можно отремонтировать детали. При сильном ржавлении или износе может помочь только полная замена в сборе.