Замена элементов рулевой рейки
Рулевая рейка – сложный механизм, который состоит из целого ряда обязательных элементов. Как и любой другой механизм со временем запасные части выходят из строя.
Это может быть естественный износ или последствия неаккуратной езды по плохим дорогам. Любые повреждения в системе управления рулем можно почувствовать или увидеть.
Сложный агрегат требует вмешательства специалистов, поскольку он состоит из целого ряда независимых элементов, которые несут свою функцию.
Признаки повреждения системы управления автомобиля и распространенные дефекты
Определить неисправности в рулевом управлении авто можно по характерным признакам:
- стук при попадании на кочку, а затем непрерывный стук, даже при езде по ровной дороге;
- руль легко проворачивается;
- чтобы повернуть руль, нужно приложить много усилий;
- руль не держит ровное положение и прокручивается;
- руль медленно реагирует на движения;
- появление маслянистых подтеков на корпусе или под машиной.
Основные дефекты, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей:
- повреждение картера, когда поворот колес невозможен;
- нарушение герметизации корпуса, которое приводит к ржавлению рулевой рейки;
- повреждение зубцов, шестеренок;
- износ основных элементов;
- появление трещин, коррозии, нарушение геометрии.
- Замена сайлентблоков рулевой рейки
О неисправности сайлентблоков говорит появление скрипа при повороте руля. Сначала скрип появляется в холодную погоду, а затем сопровождает каждый поворот руля. Износ сайлентблока тянет за собой дальнейшее разрушение механизма.
Менять сайлентблоки нужно в сервисе. При смене элементов можно повредить саму рейку, что приведет к повышению общей стоимости ремонта. Сам сайлентблок стоит недорого.
- Замена подшипника рулевой рейки
Если руль стал заедать при вращении, появились щелчки и шорканье, компьютер выдает нестандартную ошибку, нужно ехать в сервис, чтобы проверить состояние подшипников.
Подшипники обычно меняют вместе с сальником. Чтобы поменять подшипник, нужно полностью разобрать рейку, поэтому работы проводят в оборудованном сервисе. Мастера проведут дефектовку, помоют элементы, заменят износившиеся запчасти.
- Замена пробки рулевой рейки
После замены рычага, тяг и наконечника может снова появиться люфт. Вы снова возвращаетесь в сервис, мастера разводят руками, а все дело в пробке. Треснувшая пробка дает течь из-за которой маслянистая жидкость вытекает из агрегата. В некоторых автомобилях пластиковая пробка расположена неудобно, ее не сразу можно обнаружить. Поэтому многие неопытные мастера оставляют этот вопрос без внимания.
Чтобы устранить люфт и стук при езде, необходимо просто подтянуть пластиковую пробку. Для этого нужен специальный стенд и дополнительное оборудование, которое есть в нашем сервисном центре. Найти в наличии деталь может также обернуться проблемой, но на нашем оборудованном складе всегда есть необходимые детали для починки рулевых реек.
- Замена вала рулевой рейки
О неисправности стального вала говорят постукивания, люфт, скрежет. Определить на глаз повреждение вала нельзя, сделать это можно после диагностики. Но неисправный вал требует обязательной смены, поскольку его деформация или сильный износ приведут к поломке всего агрегата. При износе вала может помочь замена червяка рулевой рейки.
При сильном износе вала автомеханик предложит смену всей рейки, поскольку исправлять серьезные дефекты нецелесообразно, дорого и бесполезно.
- Замена шлангов рулевой рейки
Шланги соединяют насос, распределитель, цилиндр, обеспечивая бесперебойную подачу масла и технической жидкости для правильной работы агрегата управления. Если руль стал поворачиваться туго, появились протечки под автомобилем на месте стоянки, значит мог порваться шланг. Шланг меняют целиком, разбор рейки не требуется. Вместе с шлангом можно поменять уплотнительные резинки.
- Замена трубки рулевой рейки
Трубка соединяет рейку с насосом, который крепится на моторе. Трубка состоит из металлических и пластиковых элементов и может повредиться со временем или из-за неправильной эксплуатации. Из-за высокого давления или постоянного движения, трубки начинают протекать. Дефект можно обнаружить в сервисе. Мастера проверят трубку по всей длине, чтобы определить место повреждения, зафиксируют уплотнители или заменят магистраль.
- Замена крестовины и карданчика рулевой рейки
Стуки при повороте руля, люфт, ведение руля или биение при езде по кочкам говорит о повреждении крестовина. Обычно, крестовину меняют в сборе с карданчиком. Ремонту детали не подлежат, их необходимо менять в сборе. После процедуры делают сход-развал.
- Замена ремня рулевой рейки
При обрыве ремня ГУР слышится сильный свист. Его ни с чем нельзя перепутать. Обрыв ремня требует замены, откладывать которую нельзя. В некоторых случаях, сильный свист будет признаком расслабления ремня, который нужно просто подтянуть. Подтянуть ремень можно самостоятельно, но для замены детали необходимо профессиональное оборудование.
- Замена сухаря рулевой рейки
Износ сухаря можно узнать по появлению постороннего стука из-под колес, который то появляется, то исчезает. Если стук усиливается или становится постоянным, нужно ехать в автосервис, чтобы проверить элементы системы управления. Чаще всего ремонт невозможен, сухари меняют в сборе или поштучно. Вместе с втулками требуется замена резинки рулевой рейки.
- Замена колец рулевой рейки
Кольца рейки меняют вместе с золотником. О поломке золотника говорит хруст, тугой руль, появление сильного скрежета. Признаки общие, поэтому определить самостоятельно повреждение золотника и колец нельзя. Это сделают мастера на диагностике или при дефектовке.
Если появились посторонние шумы или проблемы с рулем, срочно приезжайте в автосервис. Только мастера могут точно определить дефект и вовремя его исправить. Откладывать мелкосрочный ремонт нельзя, иначе это приведет к повреждению всей системы управления.